Персональный сайт учителя русского языка и литературы, учителя-логопеда Наумовой Аллы

 

Русский язык, 5 класс, тема "Введение в лингвистику: текстоведение", тест № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 7.

  (1)Я заметил, что в  начале года учиться почему-то всегда труднее. (2)Уроки кажутся длинными, будто их кто-то нарочно  растягивает. (3)Если бы я был главным начальником над школами, я бы сделал как-нибудь так. (4)Что-бы занятия начинались не сразу, а постепенно, чтоб ребята понемногу отучались гулять и понемногу привыкали к урокам. (5)Например, можно было бы сделать так, чтоб в первую неделю было бы только по одному уроку, во вторую неделю - по два, в третью - по три, и так далее. (6)Или ещё: можно было бы сделать так, чтоб в первую неделю были одни только лёгкие уроки, например, физкультура, во вторую неделю к физкультуре можно добавить пение, в третью неделю можно добавить русский язык, и так, пока не дойдёт до математики. (7)Может быть, кто-нибудь из моих одноклассников-пятиклассников подумает, что я ленивый и вообще не люблю учиться, но это неправда. (8)Я очень люблю учиться, но мне трудно начать работать сразу: то гулял-гулял, а тут вдруг стоп-машина - давай учись. (По Н.Носову)

1. Кто герой этого текста?
писатель Н.Носов
ученик пятого класса
ученик первого класса
учитель школы
2. В какой фрагмент текста включена самохарактеристика рассказчика? 
1 - 2 предложения
3 - 4 предложения
5 - 6 предложения
7 - 8 предложения
3. Какие предложения текста противоречат самохарактеристике, в результате чего рождается лёгкая насмешка по отношению к рассказчику?
1 - 2 предложения
5 - 6 предложения
2 - 3 предложения
3 - 4 предложения
4. Определите, в каком предложении высказано ошибочное утверждение.
В предложении 1 представлено рассуждение.
В предложении 8 содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 7.
В предложении 2 содержится описание состояния человека.
В предложениях 3 - 4 представлено описание.
5. Какова роль предложения 1 в структуре текста?
тезис
аргумент 1
аргумент 2
вывод
6. Какова роль предложения 5 в структуре текста?
доказательства
пример 1
пример 2
вывод
7. С помощью каких средств выразительности рассказчик хочет составить о себе хорошее мнение у читателя?
Разговорная речь: ... гулял-гулял - стоп-машина - давай учись.
Противопоставление: Может быть, кто-нибудь и подумает, что я лентяй, но это неправда.
Сравнение: Уроки кажутся длинными, будто их кто-то нарочно растянул.
Повтор слов: можно было бы сделать так... - ...или ещё можно было бы сделать...
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»