НазваниеФайл
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ГБОУ школы № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения - директор. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения, Педагогический совет ГБОУ школы № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с Уставом и положениями об этих органах, утверждёнными Образовательным учреждением. В подчинении директора находятся заместители по различным вопросам: учебно-воспитательной работе в начальной школе, учебно-воспитательной работе (5 - 10 классах), воспитательной работе, административно-хозяйственной части, по ШИС. В свою очередь, каждый из них опирается на методистов, председателей МО, зав. библиотекой, контрактного управляющего и т.д. Конечным звеном управленческой цепочки являются участники образовательного процесса (учителя, ученики, родители) и младший обслуживающий персонал. В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении: создаются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения. Но линейно-функциональная система управления школой не отражает всей полноты управленческих взаимодействий, посколько наряду с линейным руководством существует развитая сеть коллегиальных органов управления, таких как различные советы, объединения и постоянно действующие комиссии. 1 - Административный совет. Объединяет заместителей директора, директора ОУ. Функцией совета являются вопросы стратегического и тактического планирования, координация управленческих действий. Решения административного совета выносятся на рассмотрение Педагогическим советом. 2 - Педагогический совет. Объединяет всех педагогических работников. В компетенции педагогического совета находятся вопросы связанные учебно-воспитательным процессом. Его деятельность регламентируется Уставом Общеобразовательного учреждения. 3 - 3 Научно-методический совет. Объединяет председателей методических объединений учителей. Председателем НМС является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Функцией методического совета является координация научно-методической деятельности. Свои предложения и рекомендации методический совет выносит на рассмотрение административного и педагогического совета. Деятельность совета регламентируется Положением об этом органе. 4 - Методические объединения учителей. Объединяют учителей предметников по учебным областям (начальная школа, математика, гуманитарный цикл, естественно-социофизическая антропология, воспитатели ГПД, классные руководители). Задача объединений - координация деятельности учителей, совершенствование методической работы. 5 - Комиссия по питанию. В её ведении находятся вопросы организации питания в ОУ. 6 - Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершенно-летних. Занимается вопросами организации социальной работы с учащимися. 7 - Психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят учителя-логопеды, учителя класса, врач-педиатр, педагог-психолог, социальный педагог и др., осуществляющие комплексное обследование обучающихся. Все данные в обобщённом виде выносятся на обсуждение ПМПК школы с целью выбора наиболее эффективного пути и средств коррекционно-развивающей работы. И другие комиссии и советы. Таким образом, в ГБОУ школе № 6 Выборгского района мы наблюдаем матричную модель управления школой, развившуюся на "костяке" линейно-функциональной. В управление школой вовлекается практически весь педагогический коллектив, ученики, родители. Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления) Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается распоряжением главы администрации Выборгского района в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несёт ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищённости. На этом же уровне модели модели находятся органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива. На втором уровне структуры (по содержанию - это уровень тактического управления) - заместители директора. Этот уровень представлен научно-методический советом школы. Научно-методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, административно - управленческая служба, методисты. Третий уровень организационной структуры управления - уровень функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы: методические объединения объединяют учителей одной образовательной области, служба сопровождения, представленная педагогом-психологом, социальным педагогом, логопедами, классными руководителями, медицинская служба, служба здоровья. Четвёртый уровень организационной структуры - уровень обучающихся, учителей, родителей. По содержанию - это оже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем "соуправления". Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления действуют на основании утверждённых Положений. 



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент